Личный бренд. Что нужно знать о нем творческому человеку?

Капитал творческого человека — это личный бренд. Юрген Саленбахер в книге «Создайте личный бренд» рассказывает, что это такое и как построить успешную карьеру, рассматривая личность как отправной пункт для развития. Он выделяет четыре критерия личного брендинга — содержание, стиль, убеждения и чувство такта.

О критериях

Вам нужно понять, в чем заключается содержание, которое вы несете: ваш профессионализм в отдельном вопросе, ваше образование, знания, опыт и связи. Хорошо иметь широкую подготовку и много знаний, но в какой-то одной области нужно быть экспертом. Я вспоминаю определение слова «эксперт», данное датским физиком Нильсом Бором: эксперт — это человек, который сделал все ошибки, которые можно сделать, на очень узком поприще.

Подумайте, чего вам не хватает, чтобы стать экспертом.

Вам также стоит определить свой стиль — то, как вы говорите, слушаете, пишете, выступаете и одеваетесь, — и свои убеждения: ваш взгляд на этику и добропорядочность, ваши моральные принципы и ваши твердые убеждения или мнения, основанные на ваших ценностях. Это также касается ваших устремлений и вопросов, которые вы себе задаете. Для чего вы живете? Как вы можете внести что-то ценное в положительные перемены, происходящие с обществом?

Подумайте о своей миссии в жизни.

Наконец, есть чувство такта, под которым я понимаю изящество ваших отношений в обществе. Порой это подразумевает простые вещи вроде умения говорить «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста» и «спасибо». Иногда это означает более глубокие и спорные способы взаимодействия с обществом, которые могут требовать самоотверженности.

«Кто вы?»

Я почти слышу, как некоторые из вас говорят: «Но я не знаю, кем являюсь на самом деле, в чем я хорош и чего действительно хочу от жизни. Так откуда мне знать о моей сущности или стиле?»

Не страшно. Поверьте мне, вы не одиноки. Как на работе, так и во время преподавания в различных школах я сталкивался с разными культурами и ментальностями. За исключением нескольких человек, кому все было ясно и кто точно знал, куда двигаться, я видел три типа людей.

  1. Те, кто не знает, куда идти. Они никогда об этом не думают.
  2. Те, кто знает, куда идти, но только потому, что им кто-то так сказал. Они не понимают почему.
  3. Те, кто знает, куда идти, но не знает с кем. Помните: вы не можете делать всё в одиночку.

Не важно, сколько вам лет, какой у вас опыт или какое место в обществе вы занимаете, — вам нужно наконец ответить на вопрос, кто вы. Ради пользы, которую это принесет, стоит приложить усилия и поразмышлять, детализировать ваши цели, образ вашего будущего, вашу миссию и ту стратегию, которой вам нужно следовать, чтобы это будущее стало реальностью.

А вы знаете, куда идете?

Это задание никогда не было простым — ни эмоционально, ни интеллектуально, и оно стало еще сложнее в связи с тем давлением, которое оказывается сегодня на всех нас. Когда мы беседуем о профессии с отцом или дедом, которые принадлежат к поколению беби-бумеров, и я слушаю их советы, я как будто смотрю «Парк юрского периода». Я уважаю их, просто то, что они предлагают, нереально для нас. Мы, люди поколения X, и представители поколения Y, находящиеся в цифровой среде с рождения (а это, возможно, вы, читатель), выбираем сейчас, где жить, учиться, работать и умереть. Между поколениями пролегла настоящая пропасть. У нас есть абсолютная свобода выбора, но, когда дело касается работы, нам не на что опереться. Когда перед тобой столько вариантов, появляется странное чувство, что ты принимаешь неверные решения. Это оказывает сильное давление на отдельного человека и, следовательно, влияет на вашу личность.

Как оценить собственный человеческий капитал

Наша цель — обнаружить ваш потенциал, изучив вашу личность.

Иногда из-за деревьев мы не видим леса. Наше восприятие самих себя отличается от того, как нас воспринимают другие, особенно это касается того, что нам хорошо удается. Пример? Некоторые люди обладают даром публичных выступлений, и люди ими восхищаются.

Вместо того чтобы воспользоваться этой своей сильной стороной, они постоянно пытаются усилить свои слабые стороны.

Главным образом потому, что так нас учили в школе. Они не понимают, что могли бы помочь многим людям с боязнью сцены, если бы в полной мере овладели своим природным даром и научились транслировать его. То же самое верно и для людей, обладающих отличными навыками письма, перевода, творчества, продаж, переговоров и т. д. Они могли бы получить признание, вырастая как личность и ощущая себя превосходно (помните, как нам приятно, когда кто-то от всего сердца говорит нам «спасибо, ты отлично поработал»?), и, следовательно, заработать денег. Но вместо этого они сосредоточенно делают одно и то же и остаются в той же раздражающей их ситуации.

Нередко ваша слабость — оборотная сторона вашей силы.

По материалам книги «Создайте личный бренд» издательства МИФ.

Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться
0
Материал от

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Копирование материалов разрешено с активной ссылкой на источник. Права на материалы партнеров принадлежат их авторам. По вопросам сотрудничества писать kit@artdelivre.ru. 2018 (с) artdelivre.ru Политика конфиденциальности

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля