«Трещина во времени» не выдержала испытание временем

В кино идёт фильм «Излом времени» по одноименной («A Wrinkle in Time» еще переводят, как «Трещина во времени», «Скачок во времени» и т.п.) книге Мадлен Л’Энгл. Учитывая, что фильм снят компанией Disney, бюджет составил 103 млн. долларов и задействованы такие масштабные личности, как Риз Уизерспун и Опра Уинфри, то оно по определению должно быть великолепно снятым, наполненным яркими визуальными эффектами и с качественно выстроенной работой всей съёмочной команды. К тому же эта история про то, как важно и сложно «быть особенной», про победу добра над злом и про силу любви. Однако оценки на Кинопоиске и IMBD, как ни удивительно, 4 из 10. Это подходит больше для какой-нибудь примитивной пошлой комедии, а не стомиллионного фильма Диснея.

Кино я ещё не смотрела, зато прочитала книгу. Опубликована она в 1962 году и долгое время пользовалась огромной популярностью в Америке и других странах. Мадлен Л’Энгл в форме «детской книги для взрослых» затронула проблемы усреднения человека и всеобщей одинаковости, к которой в те годы призывали коммунистические партии. Она написала про девочку, с трудом находящую контакт с людьми, про ее 5-летнего брата вундеркинда и про мальчика, которого совсем не понимают и не принимают в собственной семье. Такие три «не таких, как все» персонажа. И вот эта троица отправляется в путешествие по другим мирам (там ещё будет про теорию Эйнштейна и квантовую физику), в которых борется с некоей темной энергией. Физически зло нам показано только в одной форме — существа, гипнотизирующего людей, подчиняющего их волю и заставляющего всех жить подобно роботам — строгие правила, каждому свое место, всех «особенных» на промывку мозгов.

А дальше начинается что-то непонятное. Повествование идёт рвано, события перескакивают с одного на другое, главная героиня — истеричка, не вызывающая никакой симпатии, брат-вундеркинд произносит заумные пафосные речи, а их друг вроде самый адекватный, но совершенно не понятно, что он там забыл. Три тётушки «Миссис Что-такое», «Миссис Кто» и «Миссис Которая» — то ли ангелы, то ли упавшие звёзды, то ли аллюзия к библейским волхвам. Мне было бы интересно узнать, откуда у них такие имена и каким образом младший брат узнал об их существовании, но в книге об этом не сообщается. Они просто есть, как зло, окутавшее землю, и другие непонятные персонажи.

Книга изобилует прекрасными философскими фразами, которые можно забирать себе в заметки: «ты ведь понимаешь, Мэг, что наша неспособность понять еще не значит, что объяснения не существует», «единственный способ справиться с чем-то слишком тяжелым — воспринимать это немного легче», «может быть, именно для этого и нужно испытать несчастье, чтобы понять, что значит быть счастливым», а также гениальной фразой — «Я хотела, чтобы ты все сделал за меня. Я хотела, чтобы все решилось легко и просто… И я делала вид, будто ты виноват во всем… потому что испугалась и не хотела ничего делать сама!»

Только проблема в том, что эти фразы даются прямо в лоб, посередине текста, не всегда привязанные к сюжету. Вот и в фильме, судя по отзывам, также. Еще одна проблема с целевой аудиторией. Детям лет пяти не нужна сюжетная логика, но им будет просто скучно. Это точно не подростковая история. А взрослые столкнуться с абсурдностью и непоследовательностью. Одним словом, это очень странная книга. Пожалуй, она действительно хорошая для 1962 года, но абсолютно точно не выдержала испытание временем. И Дисней сделал большую ошибку, преподнося материал в том же стиле, что и книга. Гораздо интереснее было бы сделать фильм «по мотивам», взяв оттуда философскую идею, оживив персонажей и выстроив нормальный логический сюжет. Будьте готовы, если пойдете в кино.

0
Материал от

фэнтези, экранизация

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Копирование материалов разрешено с активной ссылкой на источник. Права на материалы партнеров принадлежат их авторам. По вопросам сотрудничества писать kit@artdelivre.ru. 2018 (с) artdelivre.ru Политика конфиденциальности

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля